Хочу поделиться впечатлениями от работы веломастерской Go-Ride в Королеве.Пару месяцев назад обратилась туда, так как испортились переключатели скоростей. Починили мне их очень быстро, при мне, взяли 400 рублей (по 200 рублей за каждый из двух).В среду на этой неделе пробила колесо. Приехала снова к ним, благо по пути было. Камеру поменяли опять быстро, при мне, взяли 500 рублей (200 за услугу+300 за камеру). Парень, который проделал работу, совсем молоденький мальчишка, по виду школьник, видимо, стажер еще, — предложил осмотреть велосипед: вдруг что-то еще не в порядке, а я и не знаю. Давайте, говорю, посмотрим. Покрутил он его на своем испытательном стенде и выкатил мне следующий прайс:Восьмерки на обоих колесах, исправление 2х400 рублей = 800р.Регулировка обоих тормозов 2х200 рублей = 400р.Люфт каретки — исправление = 200р.Чистка и смазка цепи = 600р.И, не поверите, регулировка переключателей скоростей 2х200рублей = 400р. Итого 2400 рублей. Я удивилась.Какие, говорю, восьмерки? Парень постарше, небритый, рядом со стажером, помогает клиента обрабатывать, — показывает, какая на моем велике восьмерка на заднем колесе. Небольшая она, вижу. Чем, спрашиваю, вредны сии восьмерки? Небритый мастер отвечает: при нагрузке в критической ситуации могут подвести колеса, диск как пополам сложится! И каюк вам. Ладно, говорю. А почему чистка и смазка цепи такая дорогая? А потому, отвечает небритый мастер, что у нас нету Кирхера, чистить мы будем химией из баллончика, а баллончики ужасно дорогие! А что такое за каретка и что это за люфт у неё, родимой, спрашиваю. Это, отвечает, коробка, куда педали крепятся, разболталась и дальше будет разбалтываться.А как это, говорю, такое получилось, что я у вас пару месяцев назад регулировку переключателей скоростей уже делала, а вы мне ее снова предлагаете? Это, отвечает небритый мастер, потому, что у вас старый велосипед, на нем старые переключатели, в которых старые тросики, вот они и разболтались так быстро. Какой же, говорю, у вас срок исполнения означенных работ?Два-три дня, отвечает небритый мастер. Ладно, думаю. В четверг днем мне велосипед будет еще нужен, вечером я им его оставлю, к понедельнику заберу. Потому что вообще-то я на нем на работу езжу каждый рабочий день, но в пятницу обойдусь тогда. А то мало ли, без ремонту, диск посреди трассы хрусть, и пополам. Лучше не рисковать. Говорю мастерам: завтра вечером к вам приеду, машину оставлю, а прайс, который начертили, — дайте мне с собой, обдумать. Не дали мне, однако, прайс, по невыясненным причинам. Но ничего, я его во время обсуждения все-таки запомнила.Еду я домой и думаю: каретка эта хрен с ней, пусть люфтит. Неудобства я не чувствую. Так же как и от восьмерок. А вот в переднем тормозе я и сама сомневаюсь немножко, он стал срабатывать не так быстро, как полтора сезона назад. Сильнее давить надо. Ну и за цепью, конечно, необходимо ухаживать, раз сама не чищу, пусть ее волшебной химией обработают. Переключателями же скоростей я в принципе не пользуюсь, выставлены двойки и восьмерка — мне удобно, и все. С этими мыслями пригоняю им велосипед в четверг вечером. А там уже третий мастер работает, которого вчера не было, кудрявый. Я ему: так и так, мол, вчера ваш стажер мой велик продиагностировал и назвал мне пять пунктов неполадок, только у меня сомнения, вот с переключателями скоростей какая странность получилась — вроде вы же и чинили два месяца назад, если я у вас тормоза чинить буду, не получится ли та же самая фигня? Давайте, говорит кудрявый мастер, я снова его продиагностирую, стажер у нас еще новичок, мог и ошибиться. Снова мой велик на стенд и давай крутить.Потом говорит: нету, говорит, у вас проблем с переключателями скоростей, напутал чего-то наш молодой друг. Ладно, говорю, а восьмерки есть? Есть, говорит, но небольшие. Это, говорит, нормально. Если, говорит, не исправлять, со временем хуже станет, но в принципе ваши восьмерки спокойно до конца сезона могут подождать. Но лучше все-таки исправить, а то в итоге обод испортится, придется целиком менять, а на вашем велосипеде это тыщи полторы- две за обод плюс столько же за работу. А что с люфтом каретки, говорю?Есть, говорит, люфт, но его в принципе не чинят, а просто когда каретка скрипеть будет, — каретку меняют.Но цепь, говорит, чистить надо, а то такая грязная, что в ней уже кто-то живет. А что касается тормозов, то на одном колесе он вам ездить мешает, а на другом — его подтянуть надо. Сколько, говорю, будет стоить тормоза, цепь и восьмерки? Называет: тормоза 2х300восьмерки за две общая сумма 500ну а цепь как была так и осталась — 600 рублей.Цены, вижу, гуляют у них от мастера к мастеру и день на день не приходятся, ну да ладно. Сделаю уж все сразу, раз приехала. Оставляю, говорю, велосипед, а забрать хочу в понедельник утром, вы во сколько открываетесь? В 11 часов, отвечает кудрявый мастер, но велосипед ваш будет раньше готов — в пятницу или крайний срок субботу. А вам эсэмэсочка придет. Ну и ладно, думаю. Вряд ли, думаю, в пятницу, это он врет, потому как пока мой велик диагностировали, приходил к ним уже клиент к назначенному сроку свою машинку забирать, да забрать не смог — выяснилось, что мастера про него тупо забыли. Стали в срочном порядке при нем починять, упрекая клиента, что он смску не получил, а за великом пришел, нелогичный такой. Проходит мирно пятница, проходит суббота.В воскресенье к обеду я и думаю: надо бы напомнить мастерам о себе, а то ведь восьмерки исправлять, наверное, долго. Если они обо мне забыли, поеду я в понедельник на работу на автобусе да с опозданием. Звоню им. Как, говорю, мой заказ.Нету, отвечают, не выполнен ваш заказ. Как, говорю, не выполнен? Вы мне обещали в пятницу, крайний срок субботу?Не выполнен, говорят мне, поскольку у нас в субботу и воскресенье шибко много клиентов приходит, большая очередь.Какая, говорю, ко мне имеет отношение очередь из субботних и воскресных клиентов, если я сдала велосипед в четверг, и мне было сказано, что срок изготовления 2—3 дня, а также названы пятница—суббота как дни, в которые можно будет забирать?Нету, говорят, гражданочка, у нас срок изготовления 4 дня, но если вам так уж сильно нужно, то я сегодня лично после работы, после восьми часов вечера останусь и ваш велосипед отремонтирую. Видимо, в качестве одолжения на такие крайние меры решил пойти. Я говорю: знаете, давайте мы из моего заказа все-таки исправление восьмерок исключим. Оставим тормоза и цепь. Нет, нет, что вы, отвечает мне телефонный собеседник, тормоза никак нельзя поправить, пока мы восьмерки не выправим! Я говорю: при приемке велика мне было сказано вашим сотрудником, что сии восьмерки до конца сезона безболезненно могут потерпеть, так что вычеркните их все же. Вычеркнул он, а я наконец додумалась погуглить «ремонт велосипедов в Королеве» и позвонила в тот, который на болшевском рынке. Тоже от моего дома недалеко. По телефону на вопрос, сколько стоит отрегулировать тормоз, ответили — 150 рублей.Ну, тут я быстренько пришла в Go-Ride, где сказала, что велосипед желаю забрать непочиненным. Любезный мастер ответил мне «вот и хорошо», выпростал мой велосипед из связки ожидающих своей очереди, и поехала я на болшевский рынок, где мастер, он же продавец, все названные мной пункты неполадок перепроверил, за 40 секунд подтянул мне один тормоз, по вопросу каретки и восьмерок подтвердил, что пока не мешает — ездите спокойно, переключатели скоростей перепроверил — опять-таки в порядке, а по вопросу чистки цепи пояснил, что за 600 рублей ее не почистить, а целиком поменять можно. А если охота хорошенько почистить, поезжайте на автомойку, ее там Кирхером за 100 рублей промоют. После чего приобретите баллончик силиконовой смазки за 250 рублей и смазывайте самостоятельно. Вот такие были мои приключения в области базового образования, как ухаживать за своим велосипедом и куда за этими услугами обращаться не стоит.
Нина Владимировна,