Были с ребенком на пробном занятии в группе раннего развития детей (1 – 3 года).Занятие начинается с разминки. Малышам предложили пролезть в трубе, походить по скамеечке, попинать мячик. Затем мы переместились в другое помещение для основного занятия. В игровой форме детишки учились различать понятия «тихо/громко» при помощи воздушных шариков (пустых и с гремящими зернышками внутри(. Карапузы с удовольствием подбрасывали и ловили шары. Затем последовало задание с красками. На этот раз деткам было, по-видимому, не так интересно, поскольку за столом они просидели буквально минутку и разбежались исследовать многочисленные игрушки. Ну вот, собственно, все. Дальше малыши играли сами по себе, иногда подходя друг к другу, если заинтересовывались игрушкой соседа. Педагог играла со всеми поочередно. Никто не был обделен вниманием, все общались, играли с чем хотели и свободно себя чувствовали. Никаких общих заданий или общих игр больше не предлагалось.ПО сути, атмосфера довольно расслабленная, все спокойно и ненавязчиво. Можно ли назвать это развивающим занятием? Не знаю. Какой-то хоть сколько-нибудь внятной программы я не усмотрела. Дети учатся общаться между собой – да. Но точно так же, они общаются на той же детской площадке, к примеру.Естественно, что для такого раннего возраста вполне разумно прислушиваться к интересам ребенка и не перегружать информацией или заданиями, но можно заинтересовать.
Мария,